Евангелие от Иоанна, которое Святая Церковь избирает для сего дня, сообщает нам, что «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7, 37-39).
И вот оно совершилось, это прославление. Прославление не в смысле человеческом – здесь имеется в виду благодать Божия, которая выявляет в человеке все то, что в него заложил Бог. Эта слава изображается на иконах в виде золотых нимбов или золотого фона, который окружает всего человека. Или такой вот ореол, в котором обычно изображают Господа Иисуса Христа в Его Вознесении или Преображении или Сошествии во ад.
Главным делом Христа на земле и было как раз то, что мы сегодня празднуем – рождение Церкви. И каждому человеку, если его ум и сердце жаждут этой воды живой, если он хочет приобщиться жизни Святой Троицы по благодати, каждому такая власть дана, такая возможность. И это приобщение происходит через веру в то, что Христос есть воистину Сын Божий. И люди, которые в это веруют, они объединяются, и это объединение именуется Церковью.
Вот это тоже интересно – почему через веру? Вот сидит некий человек и говорит: «Темно». «Пошарь по этой стене, метр тридцать от пола, там выключатель, нажми на кнопочку, будет светло». «Да нет, это глупости, это сказки попов, какой еще выключатель? Во-первых, выключателя никакого нет, потом, сколько его ни нажимай, все равно никакого света не будет». «Ну ты нажми». «Да нет, я знаю, все равно ничего не будет!».
Ну, сиди в темноте. Ничего с этим не сделаешь. Как человеку открыть мир, если он говорит: «Я никуда не пойду»? Как человека чему-то научить, когда он говорит: «Не хочу слушать эту ахинею»? Он хочет жить в том мире, в котором он и существует. Поэтому вера — это как раз то, что позволяет человеку выйти навстречу Богу. Он говорит: придите ко Мне, и из вашего чрева потекут реки воды живой, благодати Святого Духа (см. Ин. 7, 37-38). Если для тебя это суть слова Бога, то, значит, ты выйдешь навстречу, если нет – ну, сиди впотьмах, ты свободное существо.
Но веришь ты или не веришь – и Бог есть, и загробная жизнь есть, и ад есть. «Никакого ада нет!» Ну как же нет, когда ты живешь в аду! Ну подойди к зеркалу, посмотри на себя. Разве может венец творения, высшее создание Божие иметь такой мрачный вид? Почему тебе все так плохо, если ты такой умный, такой прям весь свободный и сам все знаешь? Что ж у тебя такая физиономия-то несчастная? Потому что ты в аду, сынок. В аду. Ты мертв, ты не знаешь радости, тебе тяжело, тебе противно, тебя все мучает, тебя раздражают люди, мухи, раздражает жара, дождь, тебя раздражают политики. Тебя мучает папа, мама, соседи, Путин с Медведевым, Барак Обама. Тебя ничто не радует, даже соловьи тебе спать мешают. Почему? Да потому что ты в аду. Тебе уже не надо никуда попадать – в рай, в ад… Ты уже, голубчик, давно в аду, из которого выход только один – к Богу. Если поверишь, то можешь спастись от этого ада преисподнего, который внутри твоего сердца свил гнездо.
И вот так большинство людей создали вокруг себя ад и в нем живут, в этом аду они злятся, сплетничают, друг за другом подглядывают, они ищут в людях только плохое. Они сами выбрали ад. Им в нем комфортно, ибо привычно. Они боятся, как кроты, выйти на свет — глазкам больно. Но есть определенная часть людей, которые, наоборот, когда открывают Евангелие впервые, на них прямо обращается вот этот сноп сияющего фаворского света, и они говорят: «хотим туда». Как Петр, Иаков и Иоанн на горе Фавор: Господи, давай здесь три шалаша построим и здесь останемся. Один Тебе, другой Моисею, третий Илии. И все.
Вот и ты можешь выйти, Господь тебе не вспомнит твоих идиотизмов, из которых ты построил свою жизнь, Он обрадуется. Читай притчу о блудном сыне (см. Лк. 15, 11-32). Найди ее в Евангелии, прочти, это тебя непосредственно касается. Христос всех приглашает, всех зовет. Вот что мы сегодня празднуем. Мы празднуем день, когда на земле возникла Церковь Божия благодатью Святого Духа, и любой человек может приобщиться ко Христу. Если захочет. И это желание должно быть таким: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5, 6). Только алчущий и жаждущий спасется.
Просмотры (55)