Храм во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радости

This slideshow requires JavaScript.

В данное время прилагаются все усилия по восстановлению храма.  Проведены значительные ремонтные работы:
1. Замена кровли зимнего храма. 2. Замена полов в зимнем храме. 3. Установлены два иконостаса в приделах свят. Василия Великого и Илии Пророка. 4. Приобретен престол для алтаря свят. Василия Великого. 5. Сделано отопление, установлены две железные печи. 6. Проводится внутренняя отделка зимней части храма. 7. В алтарях установлены пластиковые окна. 8. Приобретаются церковная утварь и богослужебная литература.
Ежемесячно богослужения в храме совершает игумен Афанасий (Панов).

This slideshow requires JavaScript.

Храм во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радости – один из редких образцов
культовых сооружений русского классицизма.
Расположенный в середине села, он является композиционным центром Залазина: рядом
на площади устраивались ярмарки и сельские сходы.
Строительство этого храма началось в 1817 году рядом с деревянным храмом 1778 года
(разобран был в 1828 г.) на средства купца Федора Суворова, а также и на средства крепостных
крестьян. Так, в 1820 г. с каждого двора было собрано по 10 рублей.
Храм и возводился силами крепостных крестьян. На окраине села был построен
кирпичный завод.
В 1821 году строительство было приостановлено и возобновлено через несколько лет.
Освящена же церковь в 1844 году. Храм никогда не реставрировшийся, сегодня пришел в
ветхое состояние и требуется немедленное восстановление.
Храм всегда был наряден. Северная и южная стороны оформлены четырехколонными
портиками тосканского ордера. Храм увенчан куполом на высоком барабане‐ротонде.
Трапезная храма имеет два придела: во имя пророка Илии и Василия Великого.
Высокая трехъярусная прямоугольная колокольня завершалась прежде высоким шпилем,
служит одновременно входом в трапезную часть храма. Здесь совершались богослужения в
зимнее время.
В интерьере «летнего» храма сохранилась очень интересная клеевая настенная живопись.
В конхе апсиды помещена «Тайная вечеря», по иконографии близкая фреске Леонардо да Винчи.
Эта композиция написана поверх первоначальной гризайльной живописи, имитирующей
кессонированную поверхность. Ниже – незаписанные части гризайльной росписи: пояс
растительного орнамента серого цвета на темно‐синем фоне, богатый карниз и снова пояс
растительного орнамента.
В куполе храма поверх первоначальных кессонов написана Новозаветная Троица в
окружении Архангелов (круговая композиция), в ротонде (барабане) между окнами размещены
апостолы – фигуры в полный рост. На парусах – евангелисты. На пилонах расположенные
композиции: на каждой грани по одной – не сохранились.
Наибольший художественный интерес представляют  росписи крыльев. Система их
живописи в целом аналогичны – отличаются друг от друга лишь деталями. Конхи заняты
расписанными в технике «гризайль» кессонами с розетками. В простенках между проемами
изображены Архангелы, стоящие в арочных нишах, их конхи решены в виде раковин. Выше‐
декоративная композиция с растительным орнаментом. В люнетах расположены многофигурные
композиции христологического цикла – сцена исцеления. На сводах композиции Вознесеня.
В технике же гризайль на распалубах написаны декоративные мотивы на светло‐зеленом
фоне. В помещении хор, на северной и южной стенах сохранились полустершиеся,
неразличаемые по сюжету композиции.
На западной стене над центральном проемом  расположен образ «Спас Нерукотворный»,
поддерживаемый двумя Ангелами. Выше в люнете помещена редкая композиция, возможно
изображения царя Давида.
На своде написано «Благословение детей» и еще две композиции на Евангельские темы.
В трапезной части храма роспись скрыта под слоем побелки и покрашенных масляных
краской панелей.
В настоящее время ведутся восстановительные работы.Архитектурные термины
Апсида – полукруглый внешний выступ храма, перекрытый полукуполом – часть алтаря.
Гризайль – живопись, выполненная оттенками одного цвета – серого или коричневого.
Кессон – роспись, имитирующая квадратные углубления с розетками.
Конха – перекрытие в форме полукупола.
Люнет – полукруглая плоскость.
Паруса – в данном случае выгнутая поверхность близкая к треугольной форме, служащая
переходом от пилона к поверхности барабана.
Пилоны – граненые столбы, поддерживающие барабан‐ротонду.
Распалуба  –  часть  свода,  имеющая  форму  отрезка  полуцилиндрической  поверхности,
рассеченная  двумя  взаимно  пересекающимися  плоскостями  и  опирающееся  по  этим  линиям
сечения.
Свод – перекрытие, имеющее снизу вогнутую поверхность.
Тосканский  ордер  –  один  из  пяти  ордеров  в  стиле  колонн,  отличается  от  дорического
гладким стволом и наличием базы.

Просмотры (61)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *